Вопрос-ответ
Инструкция по покупке моторного масла на сайте официального представителя «Шелл»
Быстрое оформление заказа
Для оформления покупки достаточно выбрать желаемые товары, добавить их в корзину, а затем указать вашу контактную информацию вместе с предпочтительными датой и временем доставки. Вы также можете указать адрес доставки и оставить любые необходимые комментарии для менеджера.
Персонализированный заказ
Выберите предпочтительные способы доставки и оплаты для вашего заказа. Мы обеспечим доставку в установленный временной интервал.
Для доставки мы используем услуги нашей собственной курьерской службы, а также партнёров, таких как Boxberry, Shiptor, и PickPoint. Если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете связаться с нами по телефону в Москве: +7 495 118-22-72.
Основные различия между моторными маслами для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей
Моторные масла для дизельных двигателей разнятся в зависимости от их применения. Для моторов с небольшим рабочим объемом, таких как в легковых автомобилях, мы предлагаем масла серии Shell Helix. Для грузовых автомобилей с интенсивной эксплуатацией лучше подходят масла серии Shell Rimula.
Двигатели легковых автомобилей обычно:
- Функционируют на более высоких оборотах до 4000 об/мин, испытывая регулярные изменения в частоте вращения.
- Генерируют меньшую мощность в диапазоне 60–110 л.с.
- Имеют меньший объем масла в картере, около 3–4 литров.
- Требуют масел с высокой противоизносной защитой из-за более лёгкой конструкции двигателя.
- Поддерживают высокие стандарты по снижению испаряемости масла в соответствии с нормами ACEA.
Для грузовых автомобилей с тяжёлыми условиями эксплуатации:
- Может потребоваться система рециркуляции выхлопных газов.
- Масла должны иметь меньшую испаряемость и более длительные интервалы замены масла, до 120 тыс. км.
Выбирая масло, важно учитывать как рекомендации производителя автомобиля, так и технические стандарты ACEA и API для обеспечения оптимальной работы и защиты двигателя.
Обратите внимание! Классификационные стандарты ACEA включают в себя отдельные категории для оценки характеристик дизельных масел, используемых в условиях легкой и интенсивной эксплуатации.
В категории ACEA B входят моторные масла, разработанные специально для легковых автомобилей с дизельными двигателями меньшего объема. Эти масла оптимизированы для повышения топливной эффективности и проходят серии тестов для подтверждения их пригодности для легких условий эксплуатации, как например на Volkswagen 1.6 TC D, Peugeot XUD11BTE, Volkswagen DI, и MB M111E.
Категория ACEA E предназначена для масел, произведенных для тяжелых рабочих условий, подтвержденных испытаниями на двигателях, таких как MB OM364LA, MB441LA, Mack T-8E, Mack T-8, Mack T-9, и Cummins M11.
Классификации API и ACEA E сконцентрированы на применении в условиях высоких нагрузок, характерных для коммерческого транспорта и строительной техники, и не предназначены для сравнения производительности масел в моторах малого объема. Производители коммерческих и легковых автомобилей различают эти спецификации: например, «Даймлер Крайслер» использует разные масляные стандарты 229.X для легковых и 228.X для грузовых транспортных средств.
Японские автопроизводители устранили эти проблемы, введя в 2004 году новую спецификацию JASO DL-1, основанную на требованиях ACEA B для улучшения производительности дизельных двигателей меньшего объема.
Можно ли смешивать масла разных марок?
Одним из распространенных вопросов среди автомобилистов является, можно ли безопасно смешивать масла той же спецификации, такие как API SM с API SM или ACEA A3/B3 с ACEA A3/B3, ожидая, что такое смешение сохранит исходные характеристики масел. Однако недостаточно данных, подтверждающих, что такой подход не изменит первоначальные качества масел.
Различия в формуле масел могут привести к изменению их химического состава, вызвав выпадение присадок или кардинальное изменение физических свойств. Эти изменения могут повлечь за собой негативные последствия для двигателя.
В лабораторных условиях существуют методы для анализа совместимости присадок в маслах, но оценить все возможные комбинации присадок на практике нереально. К тому же, провести масштабные тесты двигателей на каждую возможную смесь масел экономически нецелесообразно из-за огромного разнообразия масел на рынке и высокой стоимости таких испытаний. В результате качество смешанного масла может оказаться хуже, чем у более слабого из его компонентов.
Как выбрать масло для долива?
Почему моторное масло быстро темнеет?
Основной причиной ускоренного потемнения масла является аккумуляция продуктов неполного сгорания топлива, в том числе сажи, которая образуется в процессе работы двигателя. Качество топлива и режимы работы двигателя напрямую влияют на количество сажи: чем хуже топливо и условия эксплуатации, тем больше сажи образуется.
Даже самые надежные моторные масла подвержены окислению и термическому разложению при высоких температурах работы двигателя, в результате чего образуются темные, смолоподобные вещества. Высококачественные масла содержат специальные присадки, которые способствуют дисперсии и удержанию сажи и окислительных продуктов, поддерживая чистоту внутренних поверхностей двигателя до следующей замены масла.
Таким образом, темный цвет масла в двигателе — это индикатор его активной работы и эффективного выполнения функций очистки и защиты.
Разрешено ли добавление присадок в моторное масло?
Категорически нет.
Интеграция внешних присадок в моторное масло может дестабилизировать его химический и физический баланс, отрицательно воздействуя на производительность. Эта позиция поддерживается многими производителями масел, включая компанию «Шелл», которые рекомендуют избегать использования неавторизованных добавок или модификаций в двигателе. Внешние изменения часто приводят к более серьезным проблемам, чем предполагаемые улучшения.
Современные масла уже включают в себя специально разработанные комплексы присадок, соответствующие международным стандартам и нормам, таким как API, SAE и ASTM. Любая добавка, даже самая качественная, нарушает этот баланс, что может привести к улучшению одних свойств за счет ухудшения других. В результате общий эффект часто оказывается нулевым или даже отрицательным.
На рынке существует множество препаратов от загустителей до антифрикционных добавок, однако нет доказательств, что какой-либо из них прошел комплексные испытания на двигателе в составе масла и продемонстрировал значительные улучшения. Масла «Шелл» и так обладают высокой работоспособностью и не требуют дополнительных модификаций.
Как производят синтетическое масло?
Синтетическое масло создается путем химического синтеза, превращающего органические соединения в продукт, превышающий характеристики минеральных масел.
Производство синтетических масел может происходить различными методами. Например, с помощью полимеризации мономеров, ведущей к созданию полиальфаолефинов, или путем модификации молекул парафина, чтобы они лучше соответствовали идеальным характеристикам синтетического масла, используя технологию гидрокрекинга.
Синтетические масла превосходят минеральные по таким параметрам, как поведение при низких температурах, термическая стабильность и устойчивость к окислению. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению с минеральными маслами, синтетические масла «Шелл», основанные на гидрокрекинговых технологиях, обеспечивают оптимальный уровень вязкости.
Назначение очищающих присадок в моторном масле
Очищающие присадки в масле играют критическую роль в поддержании чистоты двигателя. В процессе эксплуатации, из-за высоких температур, масло окисляется, в результате чего формируются нагар и лак. Эти отложения могут снижать мобильность поршневых колец, ухудшать их способность к герметизации, и в крайних случаях приводить к их заклиниванию. Такие явления отрицательно влияют на работу двигателя, уменьшая его мощность и увеличивая потребление топлива.
При разборке двигателя часто обнаруживаются коксовые отложения в канавках поршневых колец, лак и смоляные наслоения на внутренних деталях, а также накопление шлама в картере и засорение масляных каналов и фильтра.
«Шелл» акцентирует внимание на важности поддержания всех деталей двигателя в чистоте для его долговечной и надежной работы. Во всех моторных маслах компании используется специализированный комплекс моюще-диспергирующих присадок Active Cleansing Agents, который предотвращает формирование новых отложений и эффективно удаляет уже существующие, удерживая их во взвешенном состоянии до следующей замены масла. Эта особенность объясняет, почему масло темнеет сразу после заливки — за счет активных моющих свойств оно очищает двигатель от загрязнений.
Моющая способность масел различается в зависимости от серии, от Helix HX6 до Helix Ultra, но основной принцип поддержания чистоты в двигателе сохраняется в каждом продукте.
Значение маркировки масла «0W-40»
Маркировка «0W-40» означает класс вязкости моторного масла согласно классификации SAE J300. Вязкость определяет способность масла поддерживать эффективную смазку, создавая масляную пленку адекватной толщины между поверхностями, которые испытывают трение. Недостаточная толщина масляной пленки может привести к прямому контакту металл-металл, что влечет за собой повышенный износ и риск повреждений.
Согласно спецификации SAE J300, вязкость классифицируется по зимним (обозначается буквой «W») и летним категориям. Зимнее масло улучшает пусковые характеристики двигателя при низких температурах, облегчая его запуск и обеспечивая необходимую текучесть масла. Летнее масло обеспечивает эффективную смазку при высоких температурах, но может быть слишком густым для холодной погоды.
Всесезонные масла, такие как SAE 0W-40, совмещают характеристики зимних и летних масел, предлагая оптимальные условия работы двигателя в широком диапазоне температур, что делает их универсальным выбором для различных климатических условий.
Рекомендации по выбору масла для автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных условиях
Если автомобиль регулярно используется в условиях, которые требуют повышенной нагрузки, таких как езда по бездорожью или буксировка тяжелых грузов, важно тщательно подходить к выбору масла и определять оптимальные сроки его замены. Рекомендации по этому вопросу обычно содержатся в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Частые короткие поездки, движение в режиме "старт-стоп", и работа двигателя на холостых оборотах в условиях городского трафика ведут к тому, что двигатель не достигает необходимой рабочей температуры. Это приводит к увеличению количества несгоревшего топлива в масле, способствующего его более быстрому окислению и износу присадок. В таких случаях масло требует более частой замены.
Еще один важный фактор — это буксировка тяжелых предметов, как например прицепов или катеров, при которой двигатель работает на обогащенных топливных смесях, ухудшая условия сгорания. Это приводит к увеличению объема продуктов полного и неполного сгорания, контактирующих с маслом и ухудшающих его свойства. К тому же, езда по пыльным или грязным дорогам вызывает накопление абразивных частиц в масле, что также снижает его работоспособность и сокращает срок службы.
Использование топлива низкого качества может ускорять истощение активных моющих и нейтрализующих компонентов в масле. Поэтому рекомендуется использовать синтетические масла высокого качества из серии Ultra, которые предлагают дополнительный запас прочности благодаря своим сверхвысоким эксплуатационным характеристикам, что позволяет избегать проблем даже при непредвиденных или кратковременных экстремальных условиях эксплуатации.
Однако если эксплуатация автомобиля в сложных условиях происходит регулярно, рекомендуется сокращать интервалы между заменами масла, чтобы обеспечить максимальную защиту и продолжительность работы двигателя.
Рекомендации по обслуживанию масла в автомобиле, хранящемся в холодное время года
Даже если автомобиль не эксплуатируется и простаивает в гараже зимой, производители настаивают на необходимости ежегодной замены масла. Причина этого кроется в характеристиках двигателя, который подвержен воздействию внешних температур и изменениям в атмосферных условиях. Когда температура воздуха повышается, двигатель нагревается и изгоняет теплый воздух, а при понижении — охлаждается и втягивает новый воздух, содержащий кислород и влагу.
Эти элементы могут скапливаться и конденсироваться в двигателе, что приводит к окислению масла и взаимодействию воды с присадками. Такие процессы ускоряют ухудшение качества масла, в результате чего оно теряет свои защитные и эксплуатационные свойства. По этим причинам крайне важно соблюдать рекомендации производителя и обновлять масло каждые 12 месяцев.
Нужно ли прогревать автомобиль перед выездом?
С точки зрения экологии многие автопроизводители сегодня рекомендуют избегать прогрева двигателя перед началом поездки. Прогрев двигателя в неподвижном состоянии приводит к значительному увеличению выбросов угарного газа (CO) и углеводородов (CH), что особенно заметно по характерному запаху выхлопных газов.
Вместо этого рекомендуется сразу начать движение, так как нагрузка на двигатель способствует его более быстрому и эффективному прогреву. Такой подход позволяет не только сократить время, необходимое для достижения оптимальной рабочей температуры, но и потенциально уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу.
Оптимальный выбор моторного масла для компактных двигателей
Выбирая масло для двигателя малого объема, первостепенно важно ориентироваться на спецификации, установленные производителем автомобиля. С каждым новым уровнем спецификации предъявляются усиленные требования к качеству и производительности масла, при этом более современные спецификации включают в себя и требования предыдущих версий, обеспечивая повышенную защиту двигателя.
При выборе масла стоит учитывать несколько важных аспектов: репутацию производителя масла, отзывы и рекомендации других пользователей, а также стоимость масла в соотношении с его качественными характеристиками. Выбор масел с высокими допусками производителя, хоть и может казаться дороже изначально, в долгосрочной перспективе оказывается более выгодным. Эти масла обеспечивают лучшую защиту двигателя, продлевают его срок службы и помогают избежать дорогостоящего ремонта, особенно когда автомобиль эксплуатируется в условиях, таких как плохое качество дорог, нестабильное качество топлива, экстремальные температурные колебания и частые перегрузы.
Для автомобилей с малым объемом двигателя особенно рекомендуется применение современных синтетических масел, таких как Shell Helix Ultra. Эти масла не только соответствуют, но и превышают текущие стандарты производителей, предоставляя дополнительную уверенность в надежности и эффективности работы двигателя в различных условиях эксплуатации.
Рекомендации по выбору масла для двигателей с высоким пробегом
В отличие от общего предположения, требования к моторному маслу для автомобилей с изношенными двигателями увеличиваются, а не уменьшаются. В таких ситуациях использование современных синтетических масел становится крайне важным для предотвращения различных проблем с двигателем.
Одной из ключевых проблем изношенных двигателей является ухудшение компрессии из-за износа цилиндро-поршневой группы, что приводит к уменьшению мощности и повышению потребления топлива. Синтетические масла, благодаря своим выдающимся свойствам, таким как устойчивость к высоким температурам и низкая степень испаряемости, лучше уплотняют камеру сгорания и формируют на поверхности цилиндров устойчивую масляную пленку, что помогает минимизировать негативные последствия износа.
С течением времени у изношенных двигателей происходит утечка газов сгорания из камеры сгорания в картер, ускоряя процессы окисления масла под воздействием высоких температур. Использование низкокачественного топлива усугубляет этот процесс, поскольку агрессивные компоненты топлива ускоряют деградацию присадок в масле.
Преимущества синтетических масел также проявляются при холодных запусках изношенных двигателей. Они обеспечивают лучшую текучесть при низких температурах, что снижает сопротивление движения внутренних компонентов, ускоряя запуск и уменьшая топливные затраты во время прогрева. Известно, что значительная часть износа двигателя происходит во время холодного запуска и первых минут работы.
Синтетические масла быстрее циркулируют в системе смазки при низких температурах и быстрее достигают всех требующих смазки компонентов, эффективно защищая их от дальнейшего износа. Оснащенные функциональными пакетами присадок, эти масла эффективно предотвращают дальнейшее изнашивание уже стареющих двигателей и продлевают срок их службы.
Таким образом, для автомобилей с большим пробегом выбор синтетического масла не просто предпочтителен — он является необходимостью для поддержания оптимальной работы двигателя и увеличения его эксплуатационного срока.
Как выбрать моторное масло для автомобилей с системами очистки выхлопных газов
Автомобили с катализаторами и сажевыми фильтрами требуют особого подхода к выбору моторного масла. В процессе работы двигателя элементы из состава масла, такие как сера и фосфор, могут оседать на элементах системы выхлопа, что со временем ухудшает их функционирование и приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности за счет роста противодавления газов.
Для предотвращения этих проблем рекомендуется использовать масла с малозольной формулой (Low-SAPS), которые содержат минимизированное количество компонентов, способных формировать отложения. Пример такого продукта — Shell Helix Ultra ECT 5W-30. Это масло сочетает в себе синтетические базовые масла и специально разработанные присадки, сокращающие содержание вредных элементов, что соответствует стандартам ACEA C2 и C3 и помогает защищать системы очистки выхлопных газов. В ассортименте Shell такие масла маркируются как Shell Helix Ultra ECT (emission compatible technology) и обозначаются суффиксом L для указания на низкий уровень SAPS.
Выбор масла для эксплуатации спортивных автомобилей
Для спортивных автомобилей, эксплуатация которых часто сопряжена с высокими нагрузками и температурами, важно строго следовать рекомендациям производителя авто относительно моторных масел. Ключевые параметры включают спецификации, такие как API, ACEA, ILSAC, а также стандарты конкретных автопроизводителей, например, MB, VW, BMW и другие.
Использование спортивного режима вождения подразумевает более высокие температуры деталей двигателя и повышенные обороты, что усиливает механические нагрузки на масло, особенно в масляных зазорах коленчатого вала. Это требует более частой замены масла, чтобы обеспечить адекватную защиту двигателя и поддерживать его производительность на должном уровне.
Выбор моторного масла для холодной погоды
Зимой важно использовать масло, которое способно обеспечивать эффективную работу двигателя при низких температурах. Ключевым параметром здесь является зимний класс вязкости масла. Примером подходящего продукта является Shell Helix Ultra 0W-40, класс вязкости которого 0W гарантирует способность масла сохранять текучесть и обеспечивать старт двигателя при температуре до -35ºC, а также его циркуляцию в системе смазки до -40ºC по спецификации SAE J300.
Отсутствие адекватной смазки при холодном запуске может привести к серьезным повреждениям двигателя. Важно также обращать внимание на качество масла, его способность противостоять образованию отложений и шлама, особенно при использовании некачественного топлива или при частых коротких поездках, когда двигатель не достигает рабочей температуры. Использование высококачественного масла помогает избежать этих проблем и обеспечивает надежную защиту двигателя в зимний период.
Интервалы замены моторного масла
Замена масла должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Только производитель может точно определить, как часто следует менять масло в зависимости от его спецификаций и условий эксплуатации автомобиля. Обычно это определяется либо по пробегу, например, каждые 15 000 км, либо по времени, например, один раз в год. Применение передовых синтетических масел, таких как серия Ultra, может предоставить дополнительные преимущества за счет их улучшенных эксплуатационных характеристик, которые не только соответствуют, но и превышают требования производителей.
Это дает возможность надежно эксплуатировать автомобиль в сложных условиях, включая частые поездки на короткие дистанции, использование в условиях высоких нагрузок или при неблагоприятных условиях, таких как заправка некачественным топливом или эксплуатация на высоких скоростях.
|
Задать вопрос
|