Содержание
- Описание
- Масло трансмиссионное SAE 75W-90 API GL-4
- Масло для трансмиссии SAE 75W-90 API GL-5
- Масло для трансмиссии SAE 75W-90 API GL-4/5
- Процесс выбора
Трансмиссионная система автомобиля состоит из комплекта узлов и элементов, задачей которых является передача вращающего момента от двигателя к колёсам, приводящим машину в движение.
Описание
Ключевые компоненты трансмиссии включают:
- Трансмиссионная коробка.
- Передаточная коробка.
- Основная передача с механизмом дифференциала.
- Понижающий редуктор ведущего моста.
- Оси для привода.
- Шарнирная передача.
Трансмиссионные масла предназначены для уменьшения трения и износа в трансмиссионных системах, а также для их эффективного охлаждения. В автоматах эти масла также выполняют роль гидравлической жидкости.
Состав:
- Основное масло, определяющее вязкостные и температурные характеристики, долговечность.
- Комплекс добавок, который способствует улучшению эксплуатационных качеств масла.
Мировые стандарты и требования автомобильных производителей диктуют следующие классификации:
- SAE J306, который классифицирует уровни вязкости;
- API, описывающий эксплуатационные свойства масел;
- спецификации от автопроизводителей, влияющие на эксплуатационные характеристики.
Приведем примеры для понимания классификации и расшифровки маркировок трансмиссионных масел.
Масло трансмиссионное SAE 75W-90 API GL-4
- SAE 75W указывает на вязкость базового масла до добавления модификатора вязкости, обеспечивая отличные характеристики запуска при низких температурах до -40°C.
- SAE 90 относится к рабочей вязкости масла, которая должна соответствовать указаниям производителя агрегата.
- API GL-4 классифицирует масло по группе эксплуатационных свойств, подходящих для использования в синхронизированных коробках передач и менее нагруженных гипоидных передачах, но не рекомендованных для высоконагруженных гипоидных передач.
Масло для трансмиссии SAE 75W-90 API GL-5
- Под классом SAE 75W подразумевается исходная вязкость базового масла, которая гарантирует стабильную работу при температуре до минус 40°C.
- SAE 90 обозначает уровень рабочей вязкости, который должен точно соответствовать нормам, установленным производителем узла.
- API GL-5 классифицирует масло по его способности работать в условиях высоких нагрузок в гипоидных передачах и непригодности для синхронизированных трансмиссий.
Масло для трансмиссии SAE 75W-90 API GL-4/5
- SAE 75W обозначает первоначальную вязкость масла, способствующую надежному запуску транспортного средства при очень низких температурах до минус 40°C.
- SAE 90 представляет собой уровень рабочей вязкости, строго соответствующий рекомендациям изготовителя.
- API GL-4/5 означает, что масло подходит как для синхронизированных коробок передач, так и для работы в условиях высоких нагрузок в гипоидных передачах, что делает его мультифункциональным выбором.
Процесс выбора
- Подбор по спецификации автопроизводителя: использование масла под маркой автопроизводителя как запасной части или масло от производителя смазочных материалов, соответствующее утвержденной спецификации.
- Следование указаниям производителя трансмиссии: выбор масла, которое соответствует указанным спецификациям производителя трансмиссии.
- Применение международных стандартов: использование продукта, сертифицированного по стандартам SAE и API, одобренного автопроизводителем.
Существует ошибочное мнение, что трансмиссионные масла служат на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако это не соответствует действительности, так как в процессе использования масла происходят следующие процессы:
- Естественное старение и формирование окислительных соединений.
- Снижение эффективности присадок.
- Аккумуляция влаги и продуктов износа в масле.
Исключительное право на установление частоты замены масла в трансмиссии принадлежит производителю автомобиля. Несмотря на казалось бы очевидность данного утверждения, существующая практика показывает, что производители часто говорят о бессрочном использовании трансмиссионного масла, не учитывая его фактический износ и процессы деградации, происходящие с маслом во время эксплуатации.
Вариаторы выделяются своей чувствительностью к состоянию трансмиссионной жидкости, что напрямую влияет на их надежность и продолжительность работы. Важность регулярного обновления масла особенно актуальна для вариаторов типа CVT, уязвимость которых связана со спецификой работы их клинового ремня.
Во время эксплуатации ремня возникает микростружка, которая представляет серьезную опасность для системы гидравлики. Проблемы с гидравликой могут вызвать проскальзывание ремня, что приведет к его ускоренному износу и дальнейшему разрушению всего механизма вариатора.
Регулярное обновление трансмиссионной жидкости в таких чувствительных агрегатах, как вариаторы, позволяет предотвратить описанные разрушительные процессы и обеспечить длительный срок службы, сравнимый с традиционными автоматическими КПП.
К сожалению, многие автопроизводители молчат о необходимости такой замены, руководствуясь маркетинговыми стратегиями и экологическими инициативами, что противоречит техническим реалиям.