Содержание
- Что нужно знать о базовых маслах
- Низкозольные и «экономичные» масла
- Экономичные масла класса FE (Fuel Economy)
- Масла ZIC серии TOP
- Масла ZIC серии X9
- Масла ZIC серии X7
Компания ZIC предлагает широкий ассортимент моторных масел, способных удовлетворить потребности практически любого автовладельца — от тех, кто ищет доступные решения, до тех, кто делает ставку на премиум-класс. Каждая линейка бренда включает в себя несколько типов масел с различными характеристиками, поэтому при выборе подходящего варианта легко растеряться, особенно если вы не знакомы с нюансами современных моторных жидкостей. В этом материале мы подробно расскажем, как правильно подобрать масло под свои задачи и избежать ошибок.
Чтобы упростить выбор, можно ориентироваться на цифровую маркировку на канистре: чем выше цифра в названии серии, тем выше класс продукта. В ассортименте российских магазинов вы найдете канистры с маркировками X5, X7, X9, а также масла серии TOP, которые занимают самую высокую позицию в иерархии продукции ZIC. Эти линейки различаются по типу базовых масел, уровню качества присадок и, соответственно, по эксплуатационным характеристикам, ресурсу и цене.
Что нужно знать о базовых маслах
Основой для большинства моторных масел служит нефть, прошедшая глубинную переработку. Такой процесс делает итоговый продукт смесью органического сырья и продуктов синтетического синтеза. По этой причине профессионалы отрасли советуют ориентироваться не столько на маркетинговые ярлыки, сколько на технические параметры — индекс вязкости и рекомендации производителей автомобилей.
Тем не менее, для удобства потребителей бренды, в том числе и ZIC, продолжают использовать привычные термины: «минеральное», «полусинтетическое», «синтетическое» масло. Следует учитывать, что стандарты и обозначения масел могут отличаться в зависимости от страны продаж.
Основные отличия между сериями заключаются в сочетании качества базового масла и характеристик используемых присадок, а также в наличии официальных допусков и соответствий мировым стандартам.
Низкозольные и «экономичные» масла
Одним из ключевых параметров моторного масла является содержание золы — минерального остатка после сгорания. Масла делятся на:
- Полнозольные — традиционные продукты с классическим составом присадок.
- Низкозольные (LS) — современные масла с ограниченным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы (Low-SAPS).
Оба типа масел обеспечивают надежную защиту двигателя от износа, но используют разные типы антипригарных добавок. В полнозольных маслах применяются проверенные временем соединения, такие как дитиофосфаты цинка. В низкозольных, из-за строгих ограничений по содержанию фосфора, приходится использовать более дорогостоящие высокотехнологичные добавки.
Важно понимать, что полнозольные масла не запрещены для современных моторов, если их использование разрешено автопроизводителем. Важно лишь следовать официальным рекомендациям по совместимости.
Экономичные масла класса FE (Fuel Economy)
Масла категории Fuel Economy (FE) специально разработаны с пониженной вязкостью при стандартной рабочей температуре двигателя. За счет этого уменьшается толщина защитной масляной пленки в зонах трения между движущимися деталями. Итогом становится снижение внутренних потерь энергии на преодоление трения примерно на 1–3%. Такая оптимизация напрямую способствует повышению топливной экономичности автомобиля, позволяя сократить расход топлива без необходимости внесения конструктивных изменений в двигатель.
Распространено мнение, что в условиях экстремальных нагрузок или при эксплуатации в тяжелых климатических и дорожных условиях классические, более вязкие масла обеспечивают большую защиту двигателя. Однако современные подходы к проектированию моторов постепенно изменяют этот стереотип. Крупные автопроизводители, в числе которых Ford и Jaguar Land Rover, уже на этапе создания новых моделей закладывают требования к использованию именно маловязких энергосберегающих масел FE. Конструкция таких двигателей оптимизирована с учетом особенностей этих смазочных материалов, что позволяет эффективно сочетать экономию топлива с надежной работой агрегата.
Многочисленные исследования, проведенные ведущими автоконцернами, подтвердили, что при соблюдении всех рекомендаций по выбору и применению масел класса FE срок службы двигателя остается на уровне, сопоставимом с показателями при использовании традиционных масел. Более того, при регулярной замене масла и использовании продуктов, соответствующих официальным спецификациям производителя, сохраняются все параметры долговечности и надежности мотора.
Экономичные масла подходят для широкого спектра современных бензиновых и дизельных двигателей, включая модели с турбонаддувом и системами непосредственного впрыска топлива. Тем не менее перед выбором масла крайне важно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля и строго следовать рекомендациям завода-изготовителя относительно вязкости и стандартов качества. Правильный подбор смазочного материала является одним из ключевых факторов в обеспечении эффективной, надежной и длительной работы двигателя в любых условиях эксплуатации.
Масла ZIC серии TOP
Линейка TOP от ZIC — вершина инженерной мысли компании. Эти масла созданы на основе премиальной базы Yubase Plus с добавлением до 30% ПАО-компонентов и лучших современных присадок.
Масла ZIC серии X9
Серия X9 предлагает решения для самых разных задач: низкозольные масла LS, топливоэкономичные FE и классические полнозольные масла.
Масла ZIC серии X7
Серия X7 — это сбалансированное предложение синтетических масел на базе Yubase, сочетающее высокое качество и доступную стоимость. Линейка включает несколько направлений:
- FE: ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30, масла с пониженной вязкостью, сертифицированные API SN PLUS и ILSAC GF-5, предназначены для японских, корейских и американских автомобилей.
- LS: самая продаваемая линейка малозольных масел в России.
Кроме того, в серии представлено специализированное масло X7 LPG 5W-30 для автомобилей, работающих на газовом топливе.