Содержание
ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей) была основана в 1995 году, она занимается установлением стандартов и классификацией моторных масел на основе их эксплуатационных характеристик. Эта организация объединяет некоторых ведущих европейских автопроизводителей, включая BMW, VolksWagen, Daimler-Chrysler, MAN, Porsche, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF и GM-Europe.
Классификация моторных масел ACEA включает две основные категории, которые определяются в зависимости от их предназначения:
- Масла для легковых автомобилей, обычно обозначаемые буквами A, B и C. Разработаны специально для использования в моторах легковых автомобилей и соответствуют высоким стандартам качества.
- Масла для грузовых автомобилей, которые обозначаются буквой E. Предназначены для использования в моторах грузовых автомобилей и обладают особыми характеристиками, чтобы обеспечивать эффективную работу в более тяжелых условиях эксплуатации.
Таким образом, ACEA играет важную роль в стандартизации и обеспечении качества моторных масел, что способствует надежной работе двигателей в европейских автомобилях различных категорий.
Легковой транспорт
Категории для легкового транспорта, обозначаемые как "A" (A1, A3 и A5), относятся к легковым автомобилям, в которых используются бензиновые двигатели. В то время как "B" (B2, B4 и B5) представляют собой продукты для дизельных двигателей небольшой мощности, которые могут быть установлены как на легковые, так и на грузовые автомобили малой грузоподъемности, такие как фургоны и микроавтобусы.
"A" и "B"
Следует отметить, что индексы "A" и "B" часто используются вместе, так как на сегодняшний день большинство моторных масел являются универсальными и не разделяются на дизельные и бензиновые.
A1/B1
Созданы для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, где требуется использование смазок с низкой вязкостью при высоких температурах и скоростях вращения. Но стоит помнить, что они могут не быть подходящими для определенных видов двигателей, поэтому всегда рекомендуется руководствоваться рекомендациями производителя, учитывая конкретные условия эксплуатации.
Этот класс был признан устаревшим в 2016 году при введении класса С5, но до сих пор остается доступным в некоторых марках моторных масел.
A3/B3
Предназначены для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов с выдающимися характеристиками работы. Их можно применять с увеличенными интервалами между заменами масла и в суровых условиях эксплуатации, если такие рекомендации предоставлены производителем двигателя.
Этот класс считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
A3/B4
Предназначены для бензиновых двигателей с выдающимися характеристиками работы и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива. Их можно использовать вместо смазок класса A3/B3, обеспечивая отличную смазку и надежную защиту.
A5/B5
Смазки с низкой вязкостью, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов с возможностью увеличенных интервалов между заменой масла до 15 тысяч километров.
"C"
Это специальная категория смазочных масел, которые относятся к группе "малозольных" продуктов. Они отличаются высокой экологической чистотой и содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности на минимальном уровне, что делает их совместимыми с катализаторами и сажевыми фильтрами.
C1
Энергосберегающие масла с очень низким содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности, именуемые также "малозольными". Они совместимы с системами очистки выхлопных газов, такими как TWC и сажевые фильтры DPF. Применяются в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, которым необходимы низковязкие масла (показатель HTHS; 2,9 мПа*с).
Эти масла установлены самыми строгими нормами по содержанию серы (0,2%), фосфора (0,05%) и сульфатной золы (0,05%) среди "малозольных" смазок. Они значительно продлевают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), а также способствуют экономии топлива. Однако из-за низкой зольности, они могут быть неподходящими для некоторых типов двигателей, поэтому рекомендуется следовать рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации.
C2
Энергосберегающие масла с умеренным содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности. Они также совместимы с системами очистки выхлопных газов и предназначены для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, которым требуются низковязкие масла (показатель HTHS > 2,9 мПа*с).
Эти масла продлевают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и способствуют экономии топлива. Из-за низкой зольности они также могут не подходить для некоторых видов двигателей.
C3
Масла с обычной вязкостью и умеренным содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности. Они совместимы с системами очистки выхлопных газов и предназначены для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей.
C4
Масла со стабильной вязкостью и низким содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности (еще один тип "малозольных" масел). Они также совместимы с системами очистки выхлопных газов и предназначены для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Эти масла соответствуют жестким нормам испаряемости (<11%), содержанию серы (<0,2%) и сульфатной золы (<0,5%).
Они также продлевают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Однако они могут быть не подходящими для некоторых типов двигателей.
C5
Этот класс был введен в 2016 году и относится к "маловязким" маслам с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности. Он особенно распространен в маслах вязкостью 0W-20 и 5W-20 и относится к категории масел, способствующих экономии энергии.
Грузовой транспорт
Такие автомобили имеют специфические требования к маслам, которые используются в мощных дизельных двигателях.
"E"
Классификация "E" представляет собой систему, разработанную для определения подходящих моторных масел для высоконагруженных дизелей.
E4
Эти масла специально разработаны для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, которые соответствуют требованиям EURO 1–5 и работают в особых условиях эксплуатации. Одной из ключевых характеристик этих масел является их способность обеспечивать выдающуюся чистоту поршней, что способствует снижению износа и формированию сажи.
Эти масла идеально подходят для двигателей, которые не оснащены сажевыми фильтрами (DPF), а также для некоторых двигателей, которые оборудованы системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR).
E6
Моторные масла этого класса также предназначены для использования в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, которые соответствуют требованиям EURO 1–6 и работают в сложных условиях эксплуатации. Они, подобно маслам класса E4 обеспечивают выдающуюся чистоту поршней, что способствует уменьшению износа и образованию сажи.
Отличительной особенностью масел E6 является их рекомендация для использования в двигателях, которые оборудованы сажевыми фильтрами (DPF) и используют топливо с низким содержанием серы.
E7
Масла этой категории призваны обеспечивать улучшенную защиту от износа и сажеобразования, а также гарантировать стабильность своих смазывающих свойств. Они рекомендованы для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих требованиям EURO 1–5, и предназначены для обычного интервала замены масла.
Эти масла также подходят для двигателей, которые не имеют сажевых фильтров (DPF), а также для большинства двигателей, оснащенных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR).
E9
Моторные масла этой категории предлагают отличную защиту от износа, обладают высокой устойчивостью к загрязнению сажей и обеспечивают стабильные характеристики на протяжении всего срока службы. Они рекомендованы для современных дизельных двигателей, соответствующих требованиям EURO 1–5 и работающих в тяжелых условиях эксплуатации.
Эти масла предназначены для стандартного интервала замены (при соблюдении рекомендаций производителя). Они могут использоваться в двигателях с сажевыми фильтрами и большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.
Если ваш автомобиль оснащен активными экологическими системами (EGR, SCR, DPF и др.), рекомендуется использовать масла класса E6 или E9 для поддержания оптимальной работы двигателя и продления срока службы систем экологической очистки.